ГАК уполномочен заявить


"Вечерка" уже сообщала о создании Государственного антинаркотического комитета. Зачем понадобилось новое ведомство? Какие задачи оно будет решать? С этими вопросами мы обратились к начальнику Управления ЦОС ФСКН России Николаю Карташову.

- При создании Государственного антинаркотического комитета и новом построении противодействия наркоугрозе учтен опыт функционирования Национального антитеррористического комитета. Его эффективность в подавлении терроризма, с которым по многим характеристикам сопоставима современная наркопреступность, известна. Учтен Кто отравил главу МВД Украины Василия Цушко? и международный опыт работы аналогичных государственных структур, решающих вопросы противодействия наркопреступности и профилактики наркомании, - рассказал Николай Карташов.

Как подчеркнул Николай Карташов, масштабы наркоугрозы потребовали новых подходов к решению проблем, связанных с противодействием незаконному обороту наркотиков, профилактикой правонарушений, лечением и социальной реабилитацией лиц, больных наркоманией.

В результате принятых мер удалось стабилизировать наркоситуацию в стране, однако она по-прежнему остается весьма напряженной. Об этом свидетельствует изменение динамики роста количества больных с диагнозом "наркомания" по стране. Если в период с 1991 года по 1996 год ежегодный прирост количества наркобольных в России составлял в среднем 21%, с 1997 года по 2002 год - 26%, то за последние три года рост отмечался только в десятых долях процента, т. е. негативная динамика наркоситуации не отмечается.

В то же время использование только правоохранительного ресурса не способно коренным образом переломить ситуацию с распространением наркотиков и их потреблением.

Для дальнейшего оздоровления наркоситуации, повышения эффективности борьбы с наркопреступностью и активизации профилактической работы Указом президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" от 20 октября 2007 г. образован Государственный антинаркот ический комитет.

ФСКН России сохраняет правоохранительныеи координирующие полномочия в сфере борьбы с наркопреступностью.

Новый орган, консолидируя имеющиеся государственные ресурсы, призван обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на качественно ином, более высоком уровне.

Директор ФСКН России в соответствии с указом является председателем Государственного антинаркотического комитета. Его заместителями определены министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации и заместитель директора ФСКН России - руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета.

В состав комитета включены помощник президента РФ - начальник Контрольного управления президента РФ, заместители председателей Совета Федерации и Государственной думы Федерального собрания РФ, руководители более 20 министерств и ведомств страны, в том числе МВД, Минкультуры, Мининформсвязи, Минобрнауки, Минтранса, Минэкономразвития, ФСБ, ФТС, ФМС, ФСИН, Росздравнадзора, Роскультуры, Росспорта, Росфинмониторинга, заместитель Секретаря Совета Безопасности.

В результате выстраивается стройная система координации федеральных органов исполнительной власти с механизмами принятия обязательных для исполнения решений и контроля за их исполнением.

Государственный антинаркотический комитет наделен правом принятия решений по вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти и осуществления контроля за их исполнением, ГАК уполномочен заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации и давать оценки эффективности их работы.

Одновременно в соответствии с указом образуются региональные антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных орга нов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотиков.

Председателями региональных антинаркотических комиссий по должности являются руководители субъектов Федерации, заместителями - начальники соответствующих территориальных органов ФСКН России. В состав антинаркотических комиссий включены главные федеральные инспекторы по субъектам Федерации, начальники территориальных органов МВД, ФСБ, ФТС, руководители органов здравоохранения, образования.

По решению председателя в состав антинаркотической комиссии могут включаться и иные должностные лица федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Контроль за деятельностью этих комиссий возлагается на Государственный антинаркотический комитет, который уполномочен принимать решения, являющиеся обязательными для региональных антинаркотических комиссий. Таким образом, обеспечивается реализация единой антинаркотической стратегии на федеральном и региональном уровнях.

Установленные указом единообразные структура и функции комиссий по противодействию незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими в субъектах Российской Федерации, а также их подотчетность комитету создают четкую вертикаль руководства, координации и контроля за деятельностью в антинаркотической сфере на всей территории страны.

По утверждению Николая Карташова, работа комитета и комиссий в субъектах Российской Федерации позволит вывести вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков на более высокий уровень организации, обеспечить реализацию государственной антинаркотической политики по комплексному регулированию контроля за оборотом наркотиков. Важно и то, что появилась возможность эффективнее решать вопросы профилактики правонарушений в этой области, лечения и социальной реабилитации больных наркоманией, координировать деятельность в указанной сфере компетентных государственных органов как федерального, так и регионального уровней, обеспечить их взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

В ФСКН подчеркивают, новый порядок построения работы призван существенно повысить эффективность реализации антинаркотической политики, обеспечить значительное сокращение уровня наркотизации населения, выстроить сбалансированную систему противодействия наркоугрозе, сочетающую правоохранительные, контрольные, профилактические, медицинские и реабилитационные меры.



СПРАВКА "ВМ"

ЗАДАЧИ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ


- участие в реализации на территории субъекта Федерации государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в этой области;

- координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъекта Федерации по противодействию незаконному обороту наркотиков, организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

- разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику наркомании и наркопреступности, повышение эффективности реализации региональных целевых программ в этой области, социальную реабилитацию граждан, больных наркоманией;

- сотрудничество с органами власти других субъектов Федерации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

- анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотиков;

- подготовка и представление ежегодных докладов Государственному антинаркотическому комитету о результатах деятельности комиссии.



СПРАВКА "ВМ"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА


- подготовка предложений президенту Российской Федерац ии по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по совершенствованию законодательства в этой области;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями;

- разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации федеральных целевых программ в указанной сфере;

- участие в международном сотрудничестве по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков.

- представление ежегодных докладов президенту Российской Федерации о деятельности комитета.



СПРАВКА "ВМ"

НЕКОТОРАЯ СТАТИСТИКА НАРКОБОРЬБЫ


Начиная с 2003 года в Российской Федерации реализуется комплекс антинаркотических мер социального, экономического, медицинского, правового, психологического и административного характера, направленных на оздоровление наркоситуации. Одной из таких мер стало создание ФСКН России. Новое правоохранительное ведомство нанесло существенный урон наркодельцам.

Усилиями органов наркоконтроля с июля 2003 года по октябрь 2007 года выявлено более 323 тысяч преступлений, пресечена деятельность свыше 36 тысяч преступных групп и сообществ, ликвидировано около 10 тысяч наркопритонов, проведено более 360 международных полицейских операций. За этот период российской наркополицией изъято из незаконного оборота более 166 тонн наркотических средств и психотропных веществ, в том числе около 7 тонн героина, около 145 тонн марихуаны и гашиша, почти 3 миллиарда условных средних разовых доз синтетических наркотиков. К уголовной ответственности привлечены свыше 123 тысяч участников наркото рговли.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: "Газета "Вечерняя Москва" - происшествия в Москве, криминальные новости." на первоисточник обязательна.

Вопросы юристам

Времени доброго.19 августа 2005 г. 10:32 на данном сайте был дан ответ:".......

Времени доброго.
19 августа 2005 г. 10:32 на данном сайте был дан ответ:
"........Если срок действия транзитных номеров истёк, то Вы управляете транспортным средством без действующих номеров и в соответствии с ч.2 ст.12.2 КоАП РФ Вас можно привлечь к ответственности за управление ТС без номеров.......", но позвольте, поправте меня если я неправ:
транзитные номера в соответствии с ГОСТом 50577-93 и опираясь на 59 приказ о регистрации а/ми продолжают оставаться Государственными Регистрационными Знаками, и понятие "управление без гос знаков" не приемлимо... нет ни одного юридического документа, приравнивающего просроченные транзиты к их отсутствию, а за управление с недействительными гос знаками (по истечении срока действия транзита) в соответствии с ПДД и КОАПом четко предусмотренна ответственность по статье 12.1
Заранее спасибо за разъяснения :)


Мамой был получен участок в 1998 г бесплатно. В 2006 году она стала собственником этого участка. Отцом был получен участок в 1999-2000 г

Мамой был получен участок в 1998 г бесплатно. В 2006 году она стала собственником этого участка. Отцом был получен участок в 1999-2000 г.г. бесплатно, он стал собственником. По устной договоренности между родителями и нами: участок отца стал принадлежать брату, а участок мамы мне. Он стал строить там дом на деньги родителей и свои. Отец год назад перевел участок на сына. На участке, принадлежащей маме, стала строить я дом на свои средства. В 2009 году отец умер. Мы начали собирать документы на дарение мне этого участка до смерти отца, подали на регистрацию – после смерти и свидетельство я получила после смерти отца. Сейчас идет наследственное дело, пока они не претендуют на мамину (мою) дачу. Они говорят, чтобы я не лезла в их дачу. В принципе я и маме не собираемся претендовать на этот участок с домом, как и обещала при договоренности. Но как быть с маминым участком, если она умрет. Будет иметь право брат (инвалид) на этот дом и землю. Как мне защититься от его посягательств (его жены, которая хочет добиться через него, чтобы им досталось, как можно больше). Сможет брат потом разделить участок и дом, а я уже не буду иметь право на его дачу. Что нам сейчас с мамой лучше сделать, чтобы защитить мою дачу. Большое спасибо за ответ



Похожие записи

Совместно нажитое имущество


Copyright | tabtenati.narod.ru| ГАК уполномочен заявить
Hosted by uCoz